Незаконное увольнение с работы

Каждый человек старается достигнуть стабильности, особенно это касается материального положения, которое напрямую зависит от наличия достойной и главное постоянной работы. Именно поэтому, каждый из нас, ценит свое рабочее место и хорошо выполняет свои трудовые обязанности, боясь единственного - незаконного увольнения с работы.

Давайте разберемся, что же такое незаконное увольнение сотрудника?

Изначально следует уяснить то, что признать увольнение незаконным вправе только суд. До того момента, пока увольнение не признано судом незаконным, таковым оно считается только по субъективному мнению самого работника, не согласного с увольнением и не видящего для него каких-либо оснований. Не стоит забывать и о том, что законом, работодателю, предоставляется право расторгнуть трудовой договор с работниками, по своей личной инициативе. Так работодатель вправе уволить работника (работников), в случаях: прогула работника, ликвидации предприятия, сокращения штата либо численности работников и по иным основаниям, которые указаны в статье 81 ТК Российской Федерации.

Наиболее распространенными нарушениями закона работодателем в таком процессе, как незаконное увольнение, трудовые споры из-за которого возникают практически в 100% случаев, являются:

• увольнение по основаниям, которые не предусмотрены законом;
  • увольнение по основанию, не имеющему места в действительности;
  • незаконное увольнение беременной женщины;
  • невыплата уволенному работнику заработной платы;
  • увольнение работника за несоответствие должности, которую он занимает, без предварительного проведения аттестации работника и т.д.

Соответственно статье 234 ТК Российской Федерации, каждый работник имеет право обжаловать незаконный приказ об увольнении в судебном порядке, подав в суд соответствующее, грамотно составленное исковое заявление, о его восстановлении на работе, с последующей выплатой зарплаты, за время вынужденного прогула. Учитывая тот факт, что законом предусмотрена компенсация за незаконное увольнение, незаконно уволенный работник, вправе потребовать от работодателя возмещения морального ущерба, для этого также необходимо подать исковое заявление о незаконном увольнении в суд.

Без грамотно составленной сопровождающей документации исковое заявление практически не имеет шансов на удовлетворение. Именно поэтому, своевременное обращение к адвокату, ведущему сотруднику юридической компании «Тектория», является гарантией успешного разрешения дела. Независимо от того, по какой именно причине, вас незаконно уволили, наш адвокат:

• подготовит необходимые, для подачи искового заявления о незаконном увольнении, документы;
  • проконсультирует вас о порядке приема работников на работу, изменении условий трудового договора, порядке увольнения работника и иных вопросах трудового законодательства.

Выражаю огромную благодарность адвокатам

компании "Тектория"! Благодаря Вашим активным действиям

дело в взыскании денежных средств было выиграно! Желаю

Вашей команде УСПЕХОВ!!!

Отзыв оставлен: 04.02.2012 г., Кожунин В.Г.

Благодарность (Кожунин В.Г.)