Индивидуальные трудовые споры

Понятие индивидуального трудового спора четко определено в статье 381 ч. 1 Трудового Кодекса РФ, соответственно которой, индивидуальным трудовым спором называют неурегулированные разногласия, возникшие между работником и работодателем, по вопросам:

• применения законов;
  • различных нормативных правовых актов, которые содержат нормы трудового права;
  • коллективного договора и соглашения, а также трудового договора (в частности договора об изменении либо установлении индивидуальных условий труда), о которых было заявлено в орган, занимающийся рассмотрением индивидуальных трудовых споров.

Предметом индивидуального трудового спора могут быть разнообразные аспекты трудовой деятельности, среди которых: предоставление гарантированных льгот, оплата труда, своевременное взыскание ущерба и т.п.

Судебное рассмотрение трудовых споров

Конституцией Российской Федерации, в частности статьей N37, признается право каждого гражданина на индивидуальный трудовой спор, с использованием, определенных федеральными законами, способов и методов его разрешения. А статей N382 Трудового Кодекса РФ, определены органы, которые вправе рассматривать индивидуальные трудовые споры. В соответствии с данной статьей, может быть рассмотрен любой индивидуальный трудовой спор в суде либо специальной комиссией по трудовым спорам. Так, рассмотрение трудовых споров должно производиться в районном суде, по месту жительства ответчика, в тех случаях, когда в качестве ответчика выступает организация, рассматриваются трудовые споры в суде - по месту ее нахождения. Также, гражданским процессуальным кодексом РФ, а именно его статьей N131, определена форма и содержание искового заявления, которое должно быть подано в письменной форме, в суд. Помимо искового заявления, в суд необходимо подать документы, подтверждающие обоснование исковых требований, грамотно составить которые может только юрист - специалист в области трудового законодательства.

Оказать квалифицированную помощь, в разрешении индивидуальных трудовых споров, могут сотрудники юридической компании «Тектория». Для начала Вам понадобится юридическая консультация по трудовым спорам, затем наши юристы грамотно составят необходимый пакет документов и разработают эффективную стратегию защиты, благодаря которой положительное решение индивидуального трудового спора,  в досудебном либо судебном порядке, будет практически обеспечено.

Юрист компании Ешков Н.И.

составил грамотный иск! Спасибо!

Благодарность - Спасибо!